Корзина
2 отзыва
ООО "СПЕЦТРАКСЕРВИС"
Импорт вилочных погрузчиков в Россию за 2016 год

Импорт вилочных погрузчиков в Россию за 2016 год

Импорт вилочных погрузчиков в Россию за 2016 год

По итогам первого полугодия 2016 года в Россию было ввезено 2790 вилочных погрузчиков на сумму 44,5 млн долларов США, что меньше на 9,3% в натуральном выражении, а на стоимостном на 13,8%, чем годом ранее в аналогичном периоде.

По итогам первого полугодия 2016 года в Россию было ввезено 2790 вилочных погрузчиков на сумму 44,5 млн долларов США, что меньше на 9,3% в натуральном выражении, а на стоимостном на 13,8%, чем годом ранее в аналогичном периоде. Сразу же отметим, что падение замедлилось, а объемы ввоза приобрели более стабильный характер. Доля электропогрузчиков возросла до 35% в первом полугодии 2016, против 22-25% в последние 4 года, то есть изменения в структуре налицо. Безусловно, это последствия введения Правительством России в начале февраля этого года утилизационного сбора на ввозимые различные виды специальной техники с ДВС, включая вилочные погрузчики, что повлекло за собой дополнительные издержки для поставщиков и автоматически увеличило стоимость моделей техники.

Пятерка стран, где были выпушены вилочные погрузчики, впоследствии импортированные в Россию, находятся без изменений. Главными поставщиками остаются представители азиатского рынка, а именно: Япония, Китай и Южная Корея. На долю этих стран приходится чуть более 73% всего импорта в рассматриваемом периоде. За счет большей активности (показатели роста в первом полугодии 2016 года составили 4,7%) представители Поднебесной вплотную подобрались к лидеру рынка. Основу импорта составляют марки HANGCHA, HELI, JAC. Всего же в Китае были собраны вилочные погрузчики 35 различных брендов, импортированных в январе-июне 2016 года в нашу страну. А вот ввоз погрузчиков из Японии, напротив, сократился сразу на 22%. Среди основных брендов отметим Komatsu, TCM, Toyota. Практически на треть упали поставки вилочных погрузчиков Южнокорейской сборки. Несмотря на это, представители данного направления, среди которых присутствуют марки Clark, Hyundai и Doosan, заняли пятую позицию по объемам ввоза в натуральном выражении.

Основные страны-производители вилочных погрузчиков, импортированных в Россию в январе-июне 2016 года, % Источник: ID-Marketing по данным ФТС РФ
  • Китай, 34%
  • Германия, 16%
  • Франция, 5%
  • Республика Корея, 3%
  • Япония, 36%
  • Прочие, 6%
Импорт основных марок вилочных погрузчиков в Россию в январе-июне 2016 года, % Источник: ID-Marketing по данным ФТС РФ
  • KOMATSU, 13%
  • TOYOTA, 12%
  • HANGCHA GROUP, 11%
  • TCM, 9%
  • JUNGHEINRICH, 9%
  • Прочие, 37%

Крупнейшим европейским поставщиком вилочных погрузчиков в Россию остается Германия. По итогам первого полугодия 2016 года, объемы импорта техники немецкой сборки остались практически на уровне прошлогодних показателей, сократившись на 2,9?. Марки Jungheinrich, Still и Linde - основа импорта. Франция продолжает сохранять за собой четвертую позицию, однако главной импортируемой маркой является Toyota. Погрузчики cобираются на заводе Toyota Industrial Equipment S.A. (TIESA). Доля остальных 11 стран, выпустивших вилочные погрузчики, впоследствии импортированные в Россию, составила 5,6%.

Учитывая географию поставок вилочных погрузчиков в Россию, вполне объяснимым видится и рейтинг основных марок. Лидирует Komatsu, несмотря на значительное падение на 40,1% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Это довольно существенно отразилось и на доле, которая упала с 20% в январе-июне 2015 до 13,2% в январе-июне 2016. При этом популярные модели остаются неизменными. Среди основных выделим FD30T-17, FD25T-17, FD18T-21 и FB15-12.

Под маркой Toyota, которая по итогам рассматриваемого периода заняла вторую позицию, в Россию было ввезено на 14,2% вилочных погрузчиков меньше, чем годом ранее. Наибольшим спросом у отечественного потребителя пользуются модели 62-8FDF30, 62-8FDF15, 32-8FGF15, 62-8FDF25. Всего же в импорте за январь-июнь 2016 года можно было наблюдать погрузчики Toyota более чем 100 различных модификаций.

Далее в рейтинге уже видны первые изменения. На третью позицию, благодаря значительному приросту, равному 76,8%, поднялась техника HANGCHA GROUP. Данная марка уже на протяжении нескольких лет поставляется на территорию России и по объемам импорта входит в число ведущих поставщиков. Компания к 2015 году стала самым крупным экспортером вилочных погрузчиков Китая и вошла в число 10 крупнейших производителей складской техники. Основу импорта первой половины 2016 года составляют модели погрузчиков грузоподъемностью полторы тонны CPD-15AC3 и CPCD15-AG26.

Отличные показатели роста на фоне своих конкурентов продемонстрировал бренд ТСМ. По итогам первого полугодия 2016 года под данной маркой было импортировано более чем в два раза вилочных погрузчиков, чем годом ранее в аналогичном периоде. Наиболее популярной стала техника грузоподъемностью от полутора до трех тонн следующих моделей: FD30T3Z, FHG15T3, FHD15T3Z и FD23T3Z. Объемы ввоза вилочных погрузчиков Jungheinrich остались практически на уровне января-июня.

http://hangcharussia.ru/informatsiya/35-import-vilochnykh-pogruzchikov-v-rf-v-2016-godu

Предыдущие статьи